Ремень ГРМ необходим для синхронизированной работы коленвала и распредвала. При десинхронизации процесса нарушается работа двигателя. Такое случается если вовремя не производить замену ремня ГРМ, который по естественным причинам со временем растягивается или вовсе обрывается.
Признаки износа ремня ГРМ
Понять, что ремень сильно изношен можно по следующим признакам:
- пропадает тяга;
- затрудненный запуск двигателя;
- теряется мощность;
- появляются проблемы с запуском;
- при работающем двигателе возникают тикающие или щелкающие звуки.
Последствия обрыва ремня ГРМ могут обернуться отказом двигателя, выходом из строя группы клапанов и самого мотора, ремонт которых, как правило, обходится дорого. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ — необходимая процедура, регламентируемая автопроизводителем. Рекомендуемая частота замены — каждые 60 000 км пробега или 4 года без учета пробега - это связано с тем, что со временем резина теряет свою эластичность и трескается, что обязательно приводит к его разрыву.
Что виляет на скорость износа ремня ГРМ
Также существуют и другие причины, ускоряющие износ ремня ГРМ:
- неправильное натяжение;
- попадание масла из сальника на ремень;
- изношенные подшипники водяной помпы, которые нарушают баланс оси и приводят к сползанию ремня;
- изношенные натяжные и направляющие ролики.
Определить причину ускоренного износа и дать рекомендации по устранению возможной проблемы сможет опытный специалист.
Рекомендовано одновременно с заменой ремня ГРМ менять направляющие и натяжные ролики (которые часто идут в комплекте), а также водяной насос. От качества проведенных услуг зависит дальнейшая эффективность работы двигателя, его узлов и элементов, а также срок службы самой детали. Обращаясь в автосервисные центры ШИНСЕРВИС, где работают настоящие профессионалы, можно быть уверенным в правильности замены ремня ГРМ на автомобиле.